Голодова Людмила Вячеславовна

Сценарий спортивно - игрового мероприятия "Космическое путешествие" в средней группе 2016 г.

12 апреля 2016

Спортивно – игровое мероприятие

Тема: «Космическое путешествие»

 Интеграция образовательной деятельности: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.

 

Цель: в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.

 

Задачи:

Образовательная: в атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе.

Развивающая: развивать монологическую речь, внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих соотечественников, желание быть смелым, здоровым.

Оборудование:

Для оформления зала: работы детей с выставки «Бескрайний космос», работы детей с занятий, лепки и аппликации, иллюстрации о космосе.

У каждого ребёнка: ободок со звездой.

Для проведение досуга: спортивный инвентарь, конструктор, предметы имитирующие метеоритный дождь, детали ракеты в конверте, звезды для игры «Собери звезды»; термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас, для игры «Что изменилось»

 

Ход мероприятия

 

- Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает вся наша страна?

 

Дети. Сегодня День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире

огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет.

12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических кораблей и ракет

Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

 

Дети читают стихи:

 

Про космический эфир…

Все стихи ребята знают,

Их немедля прочитают!

 

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

 

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

 

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

 

Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети. Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, тут лежат детали ракеты. Я сейчас их достану и построим ракету,  на которой и полетим в космос. Вы согласны (ответы детей). (Детали ракеты на двусторонний скотч приклеиваются на доску)

- Ребятки, а хотите стать космонавтами? (Ответы детей)

Ведущий:

— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром в необычное космическое путешествие.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

- А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

- Конечно, знаем!

Воспитатель:

-  Какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребенок: Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

 

— Мы идём на космодром, Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках). Побежим ребята дружно — Разминаться всем нам нужно.

- Вы готовы пройти испытания? (Ответы детей)

- Вперёд!

(рассказывает ребенок  стихотворение)

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

 

Воспитатель

- Приготовиться к старту!

 

Дети. К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)

 

Ведущий. Пристегнуть ремни!

 

Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на поясе.)

 

Ведущий. Включить зажигание!

 

Дети. Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)

 

Ведущий. Начинаем обратный отсчет!

 

Дети. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

 

Ведущий. Как проходит полет?

 

Дети. Земля, полет проходит нормально!

 

Ведущий. Как самочувствие?

 

Дети. Самочувствие отличное!

 

Ведущий

Сообщаю вам известие:

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости...

Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости.

Прилетели, сели на стульчики.

Воспитатель:

- Не зевай по сторонам! Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким.

 

Зарядка на внимание

  1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

 

Проводятся конкурс «Перевези пассажиров на другую планету»

Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

- А сейчас мы поиграем - все секреты разгадаем! Пусть вопросы не логические, Но вполне космические.

Воспитатель проводит викторину:

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  2. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  3. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
  4. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

 

Игра «Путаница: прыг и скок»

- Давайте проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

 

-  Ребята! Прямо по курсу метеоритный дождь. Будьте осторожны.

Конкурс «Осторожно метеорит» на полу по прямой линии расставлены

кегли. Участники команд делятся на пары, задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и несбить ни одной.

-  Молодцы! Справились с метеоритным дождем.

 

Испытание «НЕВЕСОМОСТЬ»

 Проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Игра  «Проход через люк»

«Люк» - обруч, в него дети проходят по очереди.

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Давайте потренируемся в правильном проходе через люк корабля. Первым проходит командир экипажа, затем все остальные космонавты. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.Побеждает та команда, которая пришла первой.

 

Космические загадки

 

Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт).

 

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).

 

По темному небу, рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.    (Звезды)

 

Большой подсолнух в небе,

Цветной он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.  (Солнце)

 

-  Наконец-то мы приближаемся к Луне…

Посмотрите вот Луна!

Улыбается она!

 Я вижу горы!

И моря уже видны!

Это значит – очень скоро

Прилуниться мы должны.

На Луну мы прилетели

Не во сне, а самом деле.

Поздравляю всех! Ура!

Прилуняться нам пора!

 

Ребенок рассказывает стихотворение:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

 

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

 

Конкурс «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают

 

Игра-эстафета

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

 

- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь пора возвращаться на Землю!

Включаем космическую музыку «Спэйс».

После импровизации дети проходят на свои места.

Воспитатель:

Кончен путь. Приземляйся ракета,

Перед нами - леса и поля…

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Воспитатель: Вы сегодня постарались на славу, были юными космонавтами.

 

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

 

- Наше путешествие на Луну подошло к концу. 

Космонавт передаёт пакет с наградами для участников выставки.

Награждение юных космонавтов.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: